Маковский К.Е.

April 02, 2017

Тема: История развития русского костюма в художественных картинах.

Цель: анализ художественных картин как источников исторической информации с целью выявления особенностей русского костюма.

Задачи:

- сделать выборку картин, изображающих русский костюм;

- провести сравнительный анализ изображения русского костюма на картинах;

- выяснить, какие элементы одежды изображены на картинах и для чего они использовались.

Народный костюм являет собой синтез различных видов декоративного творчества: искусство вышивки, народного ткачества, кружевоплетения, вязания и другие виды прикладного искусства.

На протяжении длительного периода, со времен Древней Руси до начала XVIII века, он не претерпевал резких перемен в своих основных формах. XVIII век стал поворотным в его развитии. Это время социально-экономических и культурных преобразований в России было ознаменовано законодательной деятельностью Петра I.

1.    Женский костюм в XV - XVII столетиях был чрезвычайно красочным. Верхние рубашки шились из цветных тканей. Такая рубаха именовалась красною, то есть красивою. Рукава рубашки продевались в прорези проймы верхней одежды, поэтому украшению их придавалось особое значение. Поверх рубашки надевали длиннополое распашное платье с широкими рукавами - опашень. Воротники были не пришитыми к одежде. Они расшивались жемчугом и шелками. Стоячий и распластанный на плечах воротник назывался ожерельем, то есть окружающий горло (жерло). Парадным головным убором был кокошник. Очелье кокошника украшали жемчугом и цветным стеклом.  Богатство праздничного костюма иллюстрирует картина Маковского Константина Егоровича, героиня которой одета в красную рубаху с расшитыми зарукавьями.

Маковский К.Е.

April 02, 2017

Шуба костюм боярина Древней Руси. Боярин с кубком

Характерной мужской одеждой на Московской Руси была шуба - объемная верхняя одежда с отложным воротником и широкими рукавами. Верх шубы покрывали тканью, а подкладкой служил мех. Иногда рукава имели прорезь на уровне локтя для продевания рук. Нижние части рукавов свободно свисали. Бояре и дворяне носили шубы как зимой, так и летом, не снимая их в помещениях. Шубы были столовые (на легком меху, одеваемые к столу), санные и ездовые. Боярин на картине К.Е. Маковского одет в шубу. На голову надета тафья.

Таким образом, русский костюм являлся не только одеждой для людей, а так же и средством демонстрации своего материального и сословного положения. По деталям костюма можно было запросто оценить, к какому социальному слою относится человек. Благодаря анализу художественных картин нам удалось выяснить, как выглядели те или иные элементы одежды, для чего они служили.  Кроме того, русская народная одежда различалась по назначению (будничная, праздничная, обрядовая), по ней можно было судить о возрасте, семейном положении. Как правило, при этом менялся не покрой и вид одежды, а ее цветность, количество декора (вышитых и вытканных узоров).

Please reload

Наш телефон:

+7 (415 31) 32 3 60

Наш адрес:

684032, Россия,Камчатский край,

с. Николаевка, ул. 40 лет Октября 15 

© 2013-2019  

«Николаевская СШ».